www.kantuev.ru
 

У доктора Кантуева


Кантуев Олег Иванович - психиатр-психотерапевт, нарколог, невролог.
Врач высшей категории. Кандидат медицинских наук. Член ННО России.
Судебно-психиатрический эксперт.

ON LINE - КОНСУЛЬТАЦИЯ

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос фотографии. как вставить фото
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Здравствуйте! Меня постоянно преследует чувство страха и тревоги. Не могу найти работу из-за страха перед собеседованием. Боюсь общаться с людьми, а может и просто не умею. Я проходила различные тренинги, но они не особо помогли. Меня трясет во время публичного выступления. Помогали успокоительные средства, но от них очень сильно хотелось спать. Боюсь темноты, долго не могу заснуть. Посещала нескольких психотерапевтов, но они тоже не особо помогли. Хотела найти клинического врача, но к сожалению не смогла. Может есть какое успокоительное, от которого не хотелось бы спать? Я не знаю куда мне обратиться с такими проблемами?!
Уважаемая Ирина, обратитесь к врачу - психотерапевту, который ведет прием в вашем районном ПНД, уверен, хорошие врачи и квалифицированные специалисты есть везде!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 20:53
Здравствуйте.
задавал уже вопросы здесь, но меня посылали к психотерапевту.
Но я хочу сам решить проблему, с вашей помощью. Как вы считаете, это возможно?
Мне просто не хватает уверенности в себе иногда. Хочется, что бы кто-то сказал, что я все правильно делаю.. и тогда, я уже сам поплыву..
возможно, стоит мне какие-то книжки почитать?
кстати, меня интересует психология. а, конкретно, хотел бы изучить трансперсональную психологию..
Уважаемый Александр, не теряйте время и обратитесь на очную консультацию к врачу - психотерапевту!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
24.09.2010 10:06
раньше я думала что эти страдают только подростки.
4 месяца назад я встала на весы и ужаснулась-55 кг.и это при росте 1,54.
да и муж начал подкалывать,что я толстая.
подсела на диеты,длительные пешие прогулки,Турбослим.
вес начал снижаться:сначала до 50.потом до 48,потом до 45.
сейчас мой вес 43 кг.
но мне этого мало.да и остановится уже не могу.
мясо вызывает отвращение,сладкое тоже.чай пью с Сукразитом.панически боюсь поправится.
ем очень мало.
это начало анорексии?
Да Надя, это самое настоящее расстройство пищевого поведения, выражающееся в Нервной анорексии!
Лечение: Госпитализация. Диетотерапия.
Медикаментозное лечение предполагает применения антидепрессантов (особенно СИОЗС).
Психотерапия поведенческая и групповая.Вам необходимо срочно обратиться к врачу психиатру - психотерапевту!

Не затягивайте с обращением к врачу!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 16:52
Здравствуйте,по результатам мрт 2008 и 2009 я перенесла неспецифическое воспаление оболочки головного мозга, а также есть врожденное заболевание синдром Киари1, опущение мозжечка до 0,2 0,3 см., сирингомиелия (2010г) и миокардиодистрофия(2008г). Были следующие симптомы: тахикардия, повышалось давление до 180/110, ощущение, что потеряю сознание, не могла глотать твердую пищу,была шаткость походки, было несколько ПА.После проведенного в 2008г лечения:трентал,целебролизин,паксил, эгилок, самочувствие улучшлось. Но в начале июля 2010г, после нескольких стрессов опять почувствовала себя плохо, появилост тревожное состояние, что потеряю сознание, появился страх, затем все прошло, но стало тяжело дышать, как-будто не хватает воздуха, особенно вечером,обратилась к кардиологу, он сразу же поставил диагноз-ИБС и нестабильная стенокардия и надо срочно ложиться в больницу. Хотя до этого у меня все было нормально по результатам кардиограммы. В тотже день обратилась в скорую и ЦРБ, сделали новую экг и сказали, что ничего страшного нет,больше похоже на ВСД, а сейчас еще присоединилось жжение в верхней части тела, несколько раз в день такие приступы повторяются, когда сижу за столом и когда ложусь. Сразу же начинается паника. Скачет давление до 150/100, сердцебеение до 90 ударов, в спокойном состоянии пульс нормальный и давление 120/80.В августе пролечилась в стационаре, после лечения было не большое улучшение, а сейчас опять появилось чувство страха, скованности в мышцах, напряжение и дрожь в теле, затрудненное дыхание, проблемы с глотанием твердой пищи. Невролог назначил паксил по 20мл, принимаю в течении недели, а до этого я его принимала 2 года, с перерывом в две недели, также принимаю эгилок, аспаркам. относятся ли мои жалобы к неврозу? С уважением Ирина П.
Уважаемая Ирина, полностью согласен с мнением Андрея Аркадьевича, невротическая природа расстройства очевидна!
Для более точного установления диагноза и назначения соответствующего лечения, Вам необходимо очно обратиться к врачу психиатру - психотерапевту!

Всего Вам доброго!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 20:37
Здравствуйте! Врач для снятия симптомов тревоги и проявления ВСД назначила принимать грандаксин. Но от него у меня возникли побочные явления в виде головокружения,пошатывания,расплывчатости в глазах. Снизили дозу,но данные явления не прошли. Следует ли мне прекратить прием препарата? К врачу смогу обратиться только через неделю.
Да, Сонечка, препарат необходимо прекратить принимать, и на встрече с врачом необходимо обсудить вариант замены!


Ничего страшного не произошло, просто этот препарат Вам не подходит!


Всего доброго!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 16:00
Подскажите пожалуйства по какой схеме начать принимать лидевин-мужсогласен его принимать но вот к врачам непойдет сам.планируем беременность через эко как данный препарат может отразиться. муж уже ранее кодировался, принимал правда давно данный препарат, были сотрясения мозга, психически неуровновешенный вспыльчивый, допивался до крайности что то белой горячки - из болезней незнаю что указать - как данный препарат на нем отразиться. зависемость от вина очень сильна остановится не может гулять так гулять - когда плохо просит помочь выгулится сидит дома 2-3 дня все хорошо голова не болит и опять с малого с бутылочки пива - это как говорится я же не пью это просто пиво, а друзьям отказать вообще ни как и даже руль а/м неостанавливает.Помогите ответьте пожалуйства на вопрос хочется человеку помочь пока сам соглашается.
Здравствуйте Ольга!
Самостоятельно принимать препарат Лидевин нельзя, могут быть тяжкие последствия для здоровья! У препарата имеется целый перечень противопоказаний, которые необходимо учитывать при назначении терапии с использованием этого препарата!
Поймите самую важную вещь: алкоголизм - это проблема разума, не физическая проблема, поэтому никакие препараты не дадут гарантии излечения.

Необходима комплексная реабилитация, а также детоксикация организма, предшествующая лечебным назначениям!
Пригласите врача - нарколога на домашнюю консультацию, и при согласии пациента на лечение, следуйте всем его указаниям и назначениям!

Всего доброго Вам!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 13:42
Есть ли на самом деле дети-Индиго?Есть ли такой диагноз и научное подтверждение?Что ждет таких детей в будущем-талант или псих.больница?!
У нас в семье большое горе-сыну почти 4 года-не говорит и с пониманием большие проблемы-то день поним.простые просьбы,то нет и на имя не реагирует!Слух проверяли всё в норме,МРТ мозга-норма,ЭЭГ-норма.Замолчал без видимой причины в 1,5 года-сейчас только лепет,небольшое звукоподражание.Также потряхивает ручками-когда возбужден,не ест красного,часто беспричинный смех или плач,к горшку не можем приучить уже 2 года.Пошел в обычный сад(т.к.нет коррекц-живем в области)-толку никакого-стал ещё постоянно заниматься онанизмом,появилась агрессия к детям-может кусаться.Лечились мы всевозможными препаратами у неврологов,теперь они от нас отказываются-идите к психиатору.Психиатр аутизм пока открыто не ставит,говорит ждем до 5 лет.Занимаюсь с ним постоянно-24 часа в сутки(сама по образованию дошкольный педагог-работала до рождения сына в детск.доме с УО детьми,опыт большой,а как своего научить не знаю-даже папа,мама -не показывает!!!!)Также в течении года- 2 раза в неделю-дефектолог+2 раза в неделю психолог.Сначала дефектолог-тоже считала что речь вот-вот появится,раз лепет есть,но сейчас уже молчит....Что делать-НЕ ЗНАЕМ,РУКИ УЖЕ СОВСЕМ ОПУСКАЮТСЯ!!!Несколько раз пыталась покончить с собой ....Спасали муж и старшая дочь.Я так устала,очень люблю сына,но как представлю эту ситуацию пожизненной-так и жить совсем не хочется...Неужели не будет конца-неужели всё время будет отсутствие речи и понимания?Ответьте!Какие еще меры предпринять!!!Где лечится?
Собираемся в Москву-НЦПЗ на Каширке?Как по-вашему-стоит ехать или нет?Сами из Калинин.области.Будем брать квоту на лечение.Куда лучше стоит поехать.И если назначат нейролептики-стоит ли их принимать-нам уже назначали,но я побоялась давать...?Забыла добавить-ребенок эмоциональный, двигательно расторможенный.Наследственность по психическим заболеваниям не отягощена-в роду не было псих.заболеваний у близких и дальн.родственников.Как же он мог такое унаследовать.Извините,что сбивчиво пишу,иногда уже мысли от перенапряжения путаются.Спасибо.АННА.
Уважаемая Анна, назначали ли Вашему ребенку препарат Инстенон? И опишите подробнее какое лечение назначали, учитывая тот факт, что Вы отказались от терапии. Можно мне в личное сообщение!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 13:47
Здравствуйте! Помогите мне моя жизнь с каждым днем для меня становится безсмысленно. Я выросла в мусульманской, сторогой семье и всегда была противницей отношений с женатыми, но на работе у меня завязался роман служебный с женатым чуть старше меня. После первого поцелуя я сказала что нам не надо встречаться, что у него семья и дети. Он мне рот затыкал своей любовью ко мне. Это больше было похоже на соблазнь, а не страть или любовь. ОТак получилось, что он был первым мужчиной, я ему заранее сказала чтобы не надеялся на меня,и что у нас нет общего все время просила оствить меня в покое и разорвать пока не поздно все отношения, он отказывался. Я ушла с работы с целью уехать в другую республику,от него чтобы забыть его, но тут узнала, что беременна, сдалала аборт боялась мамы. Я уехала этот пиехал за мной доставал моих родствеников нашел меня, опять все стало продолжаться я ставила опять вопрос о растовании, он на каленях стоял ноги целовал просил не расстоваться. Но не развелся и не соберается, хотя говорил, я за язык его не тянула. Он стал меняться на глазах стал поднимать руку на меня хоят клялся что не когда не сможет этого сделать. Он знал, что я хочу уйти от него, сделал так, что я опять беремена. Просил оставить не делать аборт, я была зла за его поступок, так обычно женщины поступают, а у нас наоборот. Сейчас он работает в далеке от меня, с женой как год не живет. Стал груб со мной.
Но самая главная проблема в том, что я осознаю, что виновата в этом, я не могу себя простить за свою глупость, у меня сейчас идет борьба внутри себя. Я не навижу себя. Сижу на сайтах суицида, хочу умереть чем пережить такой позор. Но вечно срабатывает инстинкт самосохранения, вот как будто завтра умерать, а тебе подарил еще один день жизни.
Я не могу сказать маме, у нее гипертония. Она меня может выгнать из дома. Мне нужны деньги на диспансеризацию, он не дает поставил мне условие, если будум с ним только тогда будет содержать. Я не работаю, как ушла с работы не могу строиться с докуметами проблема не берут на работу из-за этого. Хотя у меня есть высшеей образование. Зимой защита диплома, прям перед родами второго образования.
Меня бесит, что я такая в 25 лет глупая дура, я 18 была на много умнее чем сейчас, не подпукала женатиков. Что со мной ошибки за ошибками.
Мне поставили диагноз гепатит Б, наверняка он меня заразил. И яеще больше впала в транс, что в этой жизни я гость не прошеный.
вот уже 4 месяца я каждый день вся в слезах от безизсходности, мама не догадывается про беременность это позор всей семьи, родственики осудять.
Что мне делать вернуться к нему? быть второй женой на время? Может как то схитрить? лиж бы дать ребенку жизнь и нормальное развитие, я потом уйти? Как мне жить дальше? Сейчаси все эти 4 месяца во мне говорит обида и горечь, мне очень больно, что со мной так поступили. Мне хочется этому человеку сделать о-о-оо чень больно за каждый день пролитых слез. Я бы в жизни все отдала чтобы этих 1.5 года отношений исчезли из моей жизни. Еще он мне стал врать я часто его ловила на
лжи.
Может на мне проклятие?
Помогите пожалуйста, я в палу в депрессию, после первого аборта, но сейчас у меня вообще нет вкуса к жизни.
Буду признатательно если найдете бальзам на мою грешную душу
Уважаемая KOROLINA, здравствуйте!
Конечно, трудно Вам что-то советовать в данной ситуации.
Но давайте посмотрите трезво. Кому это надо?
Не сочтите меня циником, но, если Вы забеременели один раз (видимо, худо - бедно, предохраняясь), то вероятность второй беременности была очень высока.
Ну зачем рожать от женатого мужчины? Делать ему приятное?
Или манипулировать потом этим ребенком, убеждая его уйти из семьи? (пусть даже это не так), или производить на него впечатление своим благородством и бескорыстием? (Видишь, как я тебя люблю и мне от тебя ничего не надо, кроме ребенка) Да ну. Не оценит. А рожать для себя в 25 лет?
Вам не 40, и это не последний шанс !
Мое глубокое убеждение - детей надо рожать, когда ОБА родителя этого хотят - хотят этого ребенка !
А брать грех на душу, я не знаю - Вам решать, конечно, но рожать ребенка без отца - это по меньшей мере неразумно !
Подумайте о себе и своей маме. И потом: честно говоря, бросать надо эти "отношения".
Тогда и новый человек сможет в Вашей жизни появиться.
Догадываюсь, насколько это тяжело, но разозлитесь Вы на него и на себя, наконец!
Делайте выводы сами. Ну а если это сознательно, то тут и советовать нечего.
Это Ваш выбор и это Ваша судьба, Korolina !

Всего Вам доброго!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 13:33
Здравствуйте! В последнее время я стала очень раздражительна. Живу с родителями, недавно стала замечать, что меня раздражают все их привычки, все что бы они не делали.Допустим, когда человек ест, он все равно производит какие то звуки, кто то сильнее кто то меньше. Дошло до того, что я не могу сидеть с ними рядом когда они едят, прямо все начинает вскипать внутри от раздражения. Не только родители, но и другие люди (но не все) вызывают такие чувства.Как с этим справится?
Здравствуйте Надя!
На улице осень, романтическая пора! Но очень часто она становится причиной депрессий.
Думаю, Ваша раздраженность, связана именно с неустроенностью в личной жизни.
Нам всем хочется любить и быть любимыми. А сейчас, я во всяком случае думаю так, у Вас это желание особенно обострено.
Мне кажется Надя, что самое время заняться своим любимым занятием, посвятить время себе!
Постарайтесь больше отдыхать, проводить время с друзьями, Вам нужно непринужденное общение.
Не загружайте себя чужими проблемами.
Попробуйте что-нибудь новое, отвлекитесь!
Сходите в конце концов в салон, измените стрижку что-ли, цвет волос и пр. Конечно это банальный совет, но помогает

Удачи Вам!!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 13:05
Моей маме 77 лет. У нее сахарный диабет (на инсулине), гипотиреоз, ИБС, артроз коленного сустава, дисциркуляторная энцефалопатия. Я живу не с родителями (папе 81 год), но рядом, бываю каждый день, стараюсь заботиться, как могу. Около года назад или больше мама начала ревновать меня к отцу, закатывать скандалы, если мы с ним просто разговариваем, следить, подслушивать и т.д. А недавно высказалась в открытую: она-де ревнует меня к отцу и отца ко мне, причем ревнует его как мужчину к женщине. Мне это дико, я понимаю, что у нее развился старческий психоз, бред ревности и т.д. (соседи у нее тоже враги) Я с ней поссорилась, сказала, что она меня оскорбляет такими измышлениями, что я перестану у них бывать, и ушла. Сахар у нее не очень высокий - в пределах 7-8, когда больше, когда меньше. Помощи моей и сестры (живет в другом городе) она принимать не хочет. У меня после каждого е концерта - скачок давления, я сама не слишком здоровый человек. К психиатру она не пойдет и лекарств соответствующих принимать не будет. Мне-то как себя с ней вести, что дальше делать? Заранее спасибо.
Добрый день Елена!
В действительности, подобная старческая ревность, отсутствие критики к болезни является следствием старческого слабоумия, которое неминуемо начинается после 70 лет.
Причиной слабоумия является атеросклероз сосудов головного мозга.


В первую очередь, Вы можете самостоятельно контролировать состояние Вашей мамы следить за ее артериальным давлением и уровнем сахара в крови.
Нередко, увеличение этих показателей может провоцировать психоз либо обострять его.

Далее, ей необходимо соблюдать диету с ограничением продуктов, богатых холестерином (сливочное масло, жирные сорта мяса), соль.
Для профилактики и лечения старческого слабоумия необходим постоянный прием ацетилсалициловой кислоты (аспирина), препаратов, стимулирующих работу мозга (ноотропов).
Специалист - невропатолог подскажет, какие препараты (ноотропы) будут в данном случае наиболее эффективны.


Консультация врача - психиатра с выездом на дом, безусловно, возможна, а также лечение в амбулаторных условиях.
Назначенные лекарства можно принимать в виде инъекций длительного действия, тогда не придется уговаривать Вашу маму принимать таблетки каждый день.
Подумайте над моими предложениями и решите что из этого Вы можете взять на вооружение!

Всего Вам доброго!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 13:14
Здравствуйте, очень нужна ваша помощь.
Описала свои проблемы гостроэнтерологу, мне ответили, что нужна консультация психотерапевта. Обращаюсь к вам за помощью. Суть проблемы изложена здесь: Проблемы начались где-то с февраля, в 2007 году у меня было подозрение на дисбактериоз, я прошла курс лечения и мне стало лучше.(делала УЗИ и глотала зонд-все в норме и анализы тоже) прописали панкреатин и омепразол, пила успокоительный сбор). В этом году боли (но не частые и больше просто дискомфорт) и чаще жидкий стул повторились в феврале этого года( в прошлом годе проблем не было). Мне снова назначили панкреатин, я пропила 10 дней, стало легче. Через пару дней я съела свежий огурец и мне стало плохо. Ничего не хотелось есть, постоянно тошнило, но не рвало. Болел живот или желудок, не было сил даже выйти на улицу. Пропила три дня моргонцовки, стало вроде легче. Но с того времени раз в 3-4 дня у меня жидкий стул (понос), боли во время него и потом тоже (чтобы остановить понос принимала лоперомед). Все это не прекращалось, переодически повторялось, не важно, что я съем, могла неделю есть только каши и все равно понос. Заменила лоперамед на имодиум (помогал быстрее), но все это повторялось. Раз в месяц здавала анализы - все в норме, но мне плохо. Я работаю в сфере туризма, бывают стрессы, посоветовали съездить отдохнуть на море. В конце августе я съездила, там понос был только раз. По приезду обратно три дня был понос, до этого три дня запор (ехали в поезде, кушали в сухую). Три дня пока был понос сдавала анализы и сделала УЗИ - все в норме. Снова прописали панкреатин и новопосит (предпологая, что все это на нервной почве). Новопосит мне не подошел - болел живот. перестала его пить стало легче. Налала пить панкреатин с 12 числа, закончила 21 числа (10 дней), сразу был запор, дня три, и уже пять дней все в норме. Живот сейчас не болит, но есть тяжесть небольшая. И все-таки есть какой-то дискомфорт. И еще лет в 19 у меня был нервный срыв по учебе, на следующий год после этого первый раз заболел живот. И бывает понос, когда понервничаю или переволнуюсь. может все-таки это из-за нервов. Подскажите, не могу даже выйти погулять, боюсь плохо станет, хожу только на работу и обратно. не знаю, что делать.
Спасибо за ответ.
Здравствуйте Надежда!

Можно сказать, что основной причиной СРК является неправильная работа нервной системы, управляющей кишечником. Говоря профессиональным языком, синдром раздраженного кишечника - это психосоматическое расстройство. Чаще всего синдром раздраженного кишечника возникает в результате подавления негативных эмоций, которые, не находя адекватного выхода, повышают возбудимость вегетативной нервной системы и проявляются в виде телесных симптомов.

Под влиянием психологического стресса или хронической психотравмирующей ситуации, значительно реже - кишечной инфекции, у некоторых людей, кишка становится чрезмерно чувствительной. При этом снижается порог восприятия боли и интенсивность восприятия боли становится не адекватной вызывающему ее стимулу. Болевые импульсы от кишки приходят в головной мозг. Так как головной мозг получает чрезмерно сильный импульс, то и ответный сигнал, направленный им к кишке, также является избыточным. В ответ на полученный сильный импульс возникает нарушение двигательной активности кишки, что больной СРК ощущает как боли в животе, вздутие живота, поносы или запоры.

Первые симптомы СРК появляются обычно на фоне нервного истощения или психотравмирующих ситуаций, таких как развод, тяжелая утрата, потеря работы или других значимых происшествий. Значительно реже СРК развивается после перенесенного пищевого отравления, но все равно в неблагоприятной психологической ситуации. Возможна также наследственная (семейная) предрасположенность.

Вряд ли СРК может быть связан с тем, что Вы неправильно питаетесь, однако, некоторые врачи придерживаются мнения, что употребление в пищу шоколада, кофе, алкоголя, чечевицы, бобов, молочных продуктов, а также обильная еда, изменение привычного характера питания во время командировок и путешествий может явиться пусковым моментом в возникновении симптомов заболевания.

В последние годы для нормализации моторной деятельности кишечника с успехом стали применяться новые препараты, которые действуют прицельно, расслабляя непосредственно гладкие мышцы кишечника.
Это так называемые миотропные спазмолитики (дюспаталин, метеоспазмил, дицетел). Они снимают спазм, а значит и боль, и способствуют восстановлению перистальтики на нужном участке кишечника, избавляя от запоров, диареи и метеоризма.


Очень важным моментом в лечении СРК является коррекция, имеющихся психовегетативных нарушений.
Во мировой практике, после массовых клинических исследований, признана эффективность как медикаментозных, так и немедикаментозных методов лечения.
К немедикаментозным методам относится проведение индивидуальной и групповой психотерапии; к медикаментозным - применение антидепрессантов. Поэтому, в лечении Вашего заболевания, желательно участие не только врача - гастроэнтеролога, но и врача - психотерапевта.


В заключение скажу что прогноз при СРК благоприятен.
СРК успешно поддается лечению. Синдром раздраженного кишечника не приводит к развитию злокачественных опухолей кишки или таким серьезным заболеваниям, как неспецифический язвенный колит или болезнь Крона.

Всего Вам доброго!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 11:11
Здравствуйте! Я Живу с молодым человеком уже чуть больше года в его квартире. Недавно, его мама из-за сотого разрыва с мужем поселилась у нас. И прихватила с собой еще одного сына (он учится в школе). Жизнь стала не выносима. Она встает рано сутра и может быть сама того не хотя начинает всех будить, громкими разговорами, звуками и тд. Хотя мы еще могли бы поспать часок другой до работы. Она говорит что ей нравлюсь, но я даже готовить и прибираться при ней не могу, она все время говорит что надо все делать по другому. Допустим я делаю салат, она прекрасно знает что я не ем лук и все равно доложит его туда тайком, хотя могла бы сделать это в отдельной тарелке. Меня это очень сильно начинает раздражать. Я не хочу находится с ней в одной квартире, сегодня разговаривала на эту тему с моим МЧ, но он сказал что не может ничего поделать. Он себе не сам купил эту квартиру, а свою мы пока что купить не можем. Его маме я спокойно несколько раз говорила, что мне не очень нравятся некоторые ситуации, но она только улыбается. Как быть в такой ситуации, иногда просто хочется собрать вещи и уехать к родителям. Заранее спасибо!
Уважаемая Аня, ничего не поделаешь. Это мама Вашего молодого человека, а мама - это всегда святое!
Конечно, лучше бы Вам жить отдельно, но коль пока это не возможно, придется мириться и стараться уживаться. Ведь жизнь долгая, и кто знает, может в недалеком будущем мама вашего молодого человека станет Вам самой близкой подругой?

Всего доброго!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 12:25
Добрый день! Подскажите, возможно ли восстановить ход событий после чрезмерного употребления алкоголя? Ситуация такая. После злоупотребления алкоголем (пью очень редко) произошла частичная потеря памяти. Хотелось бы восстановить хронологию событий или вспомнить, что со мной происходило. Это очень важно для меня. Заранее благодарю Вас за помощь.
Здравствуйте Светлана!

У людей с несбалансированным питанием, при принятии изрядной дозы спиртного, иногда встречается необычная форма амнезии, называемая синдромом Вернике-Корсакова.
Этот синдром заключается в сочетании двух нарушений: острой спутанности сознания (острая энцефалопатия Вернике) и длительной амнезии.


Оба состояния являются следствием нарушения мозговой функции, вызванной дефицитом тиамина (витамина В1).
Чрезмерное употребление алкоголя при недостатке в пище тиамина уменьшает содержание этого витамина в головном мозге.
Есть вероятность того, что память восстановится, но на это потребуется какое то время!

Всего Вам доброго!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 09:52
как избавиться от агорафобии не прибегая к таблеткам
Здравствуйте Аля!
В современной классификации психических расстройств термин "агорафобия" включает боязнь не только открытых пространств, но и другие фобии: страх наличия скоплений людей и невозможность сразу же вернуться в безопасное место.
Таким образом, термин включает в себя целую совокупность взаимосвязанных и частично совпадающих фобий, охватывающих страх выходить из дома, страх входить в магазины, страх перед толпой и общественным местом или страх путешествовать одному в общественном транспорте (поездах, автобусах или самолетах).
В лечении фобий, с одной стороны, используется медикаментозная терапия, которая проходит иногда в течение нескольких месяцев и заключается в индивидуальном подборе антидепрессантов и иногда транквилизаторов.
После того, как у пациента проходит острое чувство тревоги, и снимаются ограничения жизнедеятельности, вызванные фобией, транквилизаторы постепенно отменяются, и используются только антидепрессанты.
С другой стороны, при лечении агорафобии используются психотерапия (обычно это методы поведенческой терапии, НЛП, Эриксоновского гипноза или гештальттерапии).

Важно отметить, что для точной диагностики и лечения агорафобии лучше всего обращаться за помощью к специалистам - врачам-психиатрам, психотерапевтам!

Всего Вам доброго!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 09:05
Здравствуйте! Вот уже четыре года страдаю фобией смерти - не обычной боязнью, а систематическим страхом, обычно перед сном - всегда появляются мысли о небытии, о том, как скоротечна жизнь и т.п., сопровождается учащённым сердцебиением, паникой, желанием вскочить и куда-то побежать и пр. не обращалась к специалистам, не принимала лекарств, в принципе ни с кем не обсуждала, кроме своего молодого человека, т.к. было стыдно. кое-как жила с этим, хотя были большие проблемы со сном. но в последний месяц пришлось столкнуться со смертью в семье, взять на себя большую часть ответственности за организацию похорон, в это же время испортились отношения в личной жизни, хоть и не до конца, сейчас всё в подвешенном состоянии, но я лишилась единственного источника поддержки. сейчас мне кажется, что я схожу с ума - постоянное ощущение, что до старости и смерти рукой подать, всё время представляю небытие, не могу нормально общаться с людьми - больше не чувствую сердечных привязанностей, только к самым близким, и то оно очень отстранённое, отпало желание искать друзей, не могу учиться, читать, поскольку страх могут вызвать любые слова - старость, жизнь, развитие, ребёнок, тысячи лет назад и всё прочее, связанное с этим. часто схватывают острые приступы страха, в остальное время слегка потряхивает, как перед кабинетом зубного врача. всё воспринимается через призму какой-то нереальности, приходят мысли - а что если бы меня не было? а если бы я была не я, а жила чьей-то другой жизнью? а если бы я родилась животным? ничто уже не радует, и вообще не вызывает каких-либо особых эмоций. сейчас я боюсь не смерти скорее, а жизни, она меня тяготит и я устала от неё, не хочу ни развиваться, ни идти дальше, ни взрослеть, ни стареть. собираюсь к психотерапевту, районному, на платные консультации денег к сожалению не хватит, сама не работаю, на иждивении, но он пока что в отпуске. может, посоветуете, как можно до его возвращения облегчить своё состояние, ибо я уже на грани? не сойду ли я с ума ( и не сошла ли) и не помешает ли это будущей профессии? учусь на психолога...простите за такое длинное сообщение.
Здравствуйте Мария!
Судя по описанию, у Вас довольно выраженный тревожно-депрессивный синдром,причём доминирует тревога.
Поскольку повышение уровня тревоги часто вызывается дисбалансом гормонов щитовидной железы, начать стоило бы с консультации у эндокринолога и, если он посчитает необходимым, коррекции заместительной терапии.
Вторым и третьим шагами должно быть медикаментозное и психотерапевтическое снижение выраженности тревоги и депрессии, для чего необходима работа с врачом психиатром - психотерапевтом.
После этого Ваша фобия должна отступить.

Всего Вам доброго!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 14:44
Здравствуйте уважаемые Специалисты , мне для лечения тяжелой формы БАР был назначен Оланзапин в дозе 10 мг и + Ламиктал в дозе 50 мг , эффектом я был доволен до тех пор пока Оланзапин не вызвал у меня гинекомастию (увеличение молочных желёз с неприятными болезненными ощущениями в груди , соске и молочной железе) , теперь мне мой психиатр хочет заменить Оланзапин на Кветиапин (Сероквель) , но я знаю что Кветиапин принимается не в один а в два приема , это так ?, т.е утром и вечером , вопрос мой заключается вот в чем - я знаю что Кветиапин вызывает сильную седацию , наверно за счет его взаимодействия с гистаминовыми рецепторами , так меня волнует в таком случае его утренний приём , вечерний - ладно , пусть морит в сон , все равно спать а как же его утром принимать если он меня будет в сон клонить ? Причем мне врач хочет назначить его в дозе 300 мг в сутки , т.е 150 мг утром и 150 вечером , подскажите пожалуйста - насколько сильную седацию Кветиапин может вызвать в дозе 150 мг (имеется ввиду утренняя доза) ? Меня эта проблема очень волнует потому что мне утром и днем работать нужно а не засыпая «клевать носом» везде и повсюду. Поделитесь пожалуйста своим опытом в плане седативного эффекта Кветиапина , особенно важно при его приеме в утренние часы.Спасибо.
Уважаемый Константин, подобные вопросы принято обсуждать со своим лечащим врачом!
Другое дело, если он Вас не устраивает, тогда Вы можете обратиться к другому специалисту и обговорить с ним Ваши сомнения!
Через интернет общение коррекцию лечения проводить нельзя!

Всего Вам доброго!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 13:52
Здравствуйте! Помогите мне моя жизнь с каждым днем для меня становится безсмысленно. Я выросла в мусульманской, сторогой семье и всегда была противницей отношений с женатыми, но на работе у меня завязался роман служебный с женатым чуть старше меня. После первого поцелуя я сказала что нам не надо встречаться, что у него семья и дети. Он мне рот затыкал своей любовью ко мне. Это больше было похоже на соблазнь, а не страть или любовь. ОТак получилось, что он был первым мужчиной, я ему заранее сказала чтобы не надеялся на меня,и что у нас нет общего все время просила оствить меня в покое и разорвать пока не поздно все отношения, он отказывался. Я ушла с работы с целью уехать в другую республику,от него чтобы забыть его, но тут узнала, что беременна, сдалала аборт боялась мамы. Я уехала этот пиехал за мной доставал моих родствеников нашел меня, опять все стало продолжаться я ставила опять вопрос о растовании, он на каленях стоял ноги целовал просил не расстоваться. Но не развелся и не соберается, хотя говорил, я за язык его не тянула. Он стал меняться на глазах стал поднимать руку на меня хоят клялся что не когда не сможет этого сделать. Он знал, что я хочу уйти от него, сделал так, что я опять беремена. Просил оставить не делать аборт, я была зла за его поступок, так обычно женщины поступают, а у нас наоборот. Сейчас он работает в далеке от меня, с женой как год не живет. Стал груб со мной.
Но самая главная проблема в том, что я осознаю, что виновата в этом, я не могу себя простить за свою глупость, у меня сейчас идет борьба внутри себя. Я не навижу себя. Сижу на сайтах суицида, хочу умереть чем пережить такой позор. Но вечно срабатывает инстинкт самосохранения, вот как будто завтра умерать, а тебе подарил еще один день жизни.
Я не могу сказать маме, у нее гипертония. Она меня может выгнать из дома. Мне нужны деньги на диспансеризацию, он не дает поставил мне условие, если будум с ним только тогда будет содержать. Я не работаю, как ушла с работы не могу строиться с докуметами проблема не берут на работу из-за этого. Хотя у меня есть высшеей образование. Зимой защита диплома, прям перед родами второго образования.
Меня бесит, что я такая в 25 лет глупая дура, я 18 была на много умнее чем сейчас, не подпукала женатиков. Что со мной ошибки за ошибками.
Мне поставили диагноз гепатит Б, наверняка он меня заразил. И яеще больше впала в транс, что в этой жизни я гость не прошеный.
вот уже 4 месяца я каждый день вся в слезах от безизсходности, мама не догадывается про беременность это позор всей семьи, родственики осудять.
Что мне делать вернуться к нему? быть второй женой на время? Может как то схитрить? лиж бы дать ребенку жизнь и нормальное развитие, я потом уйти? Как мне жить дальше? Сейчаси все эти 4 месяца во мне говорит обида и горечь, мне очень больно, что со мной так поступили. Мне хочется этому человеку сделать о-о-оо чень больно за каждый день пролитых слез. Я бы в жизни все отдала чтобы этих 1.5 года отношений исчезли из моей жизни.
Почему мне в жизни не везет, все подруги замужем дети, я все училась, арезультат плачевный. Хотя я человек не конфликтный, мой минус, что все прощаю, я очень жалею бедных и больных, всегда подаю милостыну, а со мной обошлись как с животным. Может на мне проклятие?
Помогите пожалуйста, я в палу в депрессию, после первого аборта, но сейчас у меня вообще нет вкуса к жизни.
Буду признатательно если найдете бальзам на мою грешную душу
Уважаемая Королина, ответы на Ваше письмо уже даны! Вот ссылка на них
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
24.09.2010 11:42
Здравствуйте, моему племяннику 14 лет, отца не было, с трех лет живет с отчемом, которого не признает и не уважает, а мама всегда считала, что крик и ругань лучший способ его воспитывать, с прошлого года резко бросил занятия футболом, который вообще был для него на первом месте раньше, были проблемы в школе, всвязи с которыми пришлось уйти в другую, в которую он просто не стал ходить. в результате не доучился 7 класс, мама устроила его в школу для детей с дивиантным поведением снова в 7 класс, куда он не ходит, уходит в 9 утра и возвращается в 10 вечера, он скрытный, ничего не говорит и отказывается объяснять. Мы живем в соседних квартирах, у него 3 тети и 3 дяди, бабушки и младшие брат и сестра. С недавних пор стали пропадать деньги, но не у родителей, а у теть, бабушки, сначала по 100-200р. потом по 500-1000, а недавно еще и мобильные телефоны и даже когда явно понятно. что это он на любые вопросы он говорит: «вы что совсем сдурели, чего сразу я?». Моя сестра не знает как быть с сыном теперь. боится. что сбежит вообще из дома! Мы очень хотим ему помочь, но не знаем как даже просто выйти с ним на контакт, подскажите пожалуйста!
Здравствуйте Тоня!

Чтобы правильно поступить в Вашем случае, необходимо знать, по какой причине ребенок ворует деньги и вещи из дома.

Причины могут быть следующие:

1. В подростковом возрасте детям очень важно признание и уважение сверстников. И если подобное поведение у него началось недавно, то можно предположить, что данное проявление (воровство денег и раздача их приятелям) связано с личностным становлением, кризисным периодом, желанием самоутвердиться, возможно, занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками, приятелями...

В этом случае надо помочь ребенку завоевать авторитет другим способом. Если он физически слаб, то отдать его в спортивную секцию, если плохо успевает по каким-то предметам, вплотную заняться его учебой. Необходимо в доброжелательной обстановке объяснить мальчику, что дружбу и уважение за деньги не купишь.

2. Ребенок мог попасть в плохую компанию, его могут заставлять воровать деньги у родителей. Основная проблема здесь все та же неуверенность в себе и неумение сказать "нет".
Доказательно и терпеливо поговорите с ребёнком о том, что настоящих друзей в жизни не так много, а люди, которые "подбивают" к действиям, грозящим негативными последствиями, в том числе уголовным наказанием, не могут называться друзьями, и общение с ними нужно прекратить; почитайте вместе с ребёнком Уголовный кодекс и поговорите о том, не боится ли он уголовного наказания; вдохновите ребёнка на поиск новых друзей и увлечений.
Также поговорите с сыном о том, что сейчас он находится уже в том возрасте, когда совершается выбор судьбы: он может пойти по дороге успеха или свернуть на дорогу бед и бесславия. Подумайте вместе с ребенком о том, к чему может в будущем (к каким последствиям) привести его поведение сейчас. Но еще раз повторю, что разговор должен вестись в доброжелательной обстановке, без нравоучений, ребенок должен видеть, что Вы искренне стараетесь ему помочь, что Вы его не смотря ни на что любите. Обязательно надо давать возможность ребенку высказаться, но при этом не комментировать его слова, а просто внимательно его слушать.
Три сверх установки должны быть внушены ребенку: "очень хочу, но нельзя, и я отказываюсь от желаемого", "очень хочу, но стыдно, и я отказываюсь от желаемого", " очень не хочу, но надо, и я выполняю требование, требуемое от меня".

3. Воруя деньги или телефоны, ребенок может стремиться таким образом получить нехватку внимания, пусть и в негативной форме.

В наше время многие родители или опекуны, вынуждены пропадать на работе с утра до ночи. И практически все они испытывают чувство вины перед своим ребёнком, зная, что следовало бы уделять ему больше времени. Недостаток внимания они пытаются компенсировать всевозможными подарками. Постепенно ребенок привыкает к такому проявлению любви со стороны самых близких ему людей. Но эта любовь-заменитель не приносит желанного удовлетворения. Радость от очередного подарка не может в полной мере заменить той радости, которую ребёнок испытывает от полноценного общения с родителями.
Несмотря на внешнее благополучие семьи, дети чувствуют себя обделенными, им не хватает родительской любви и ласки. И они проецируют свои проблемы на то, что наиболее значимо в их жизни, - деньги, игрушки. Любовь как бы подменяется радостью от приобретения понравившихся вещей, но с ростом потребности в любви у ребенка растет и потребность в деньгах, чтобы порадовать себя. Воруют такие дети, как правило, из карманов и кошельков своих же родителей. Им даже может казаться, что они не просто украли деньги, а отомстили родителям. При этом такие ребята, как правило, не воруют на улице или в гостях.

Рекомендации в этом случае могут быть такими:
Не стоит слишком жестко относиться к ребенку, т.к. постоянные запреты могут дать обратную реакцию. Если же принять во внимание то, что ребенку не хватает внимания, можно посоветовать следующее: боритесь с тягой к воровству, переключая ребенка на новые увлечения; гуляйте и занимайтесь его любимым делом с ним вместе;
постарайтесь выделить время на полноценное общение с ребёнком;
дайте ему почувствовать себя частью семьи (устраивайте семейные ужины, советуйтесь с ребенком и т.д.)

И еще несколько общих рекомендаций:

1. Не надо сразу ругать и наказывать ребенка за воровство, обзывать его вором и т.п. Естественно, родителям надо показать, что они очень расстроены; сказать, что на Ваш взгляд Вы не заслужили к себе подобного отношения, что Вы всегда относились к потребностям ребенка с пониманием и по мере возможностей старались, чтобы он не чувстввал себя чем-то обделенным.

2. Ребенок должен понять, что не смотря на то, что Вы не одобряете его поведение, вы его все равно любите, и хотите вместе с ним решить эту проблему.


3. Чтобы не провоцировать ребенка лишний раз на воровство, все деньги в доме должны быть под контролем, пересчитаны, и не валяться на видном месте. Ребенок должен иметь ввиду, что любая пропажа сразу обнаружится.

4. Если в той среде детей, с которыми дружит ребенок, принято иметь карманные деньги, то нужно давать их регулярно и сыну. А вот сдачу из магазина (от денег, выданных по-целевому на покупку) аккуратно принимать "назад в кассу".

Маме и родственникам нужно учитывать еще один тонкий психологический нюанс. В возрасте 14 лет подросток даже если хочет, то не может позволить себе выглядеть перед сверстниками "хорошим и отвечающим за себя" человеком. Засмеют.
Поэтому к деньгам ребенка надо приучать задолго до того, как они попадут ему в руки. Если вы покупаете вместе с ребенком ему подарок или что-то вкусное, обязательно предложите часть денег выделить на маленький сувенир бабушке, или младшей сестре, племяннице. Пусть это войдет в практику. Плоды такого воспитания не заставят себя ждать. Прежде всего, подросток будет приучен думать не только о себе, расходуя карманные деньги не только на свои нужды, но и покупая что-то для близких.
А ваша благодарность будет подкреплять в нем ощущение себя как "я - хорошего", "я - великодушного".
Вряд ли у такого ребенка возникнут проблемы с воровством!

Всего доброго Вам!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 10:56
привет. мне сегодня радной брат сказал что я крыса. а я содержу его ребенка . муж мой не работает брат тоже не работает.
Если честно, то от добра - добра не ищут, а добра от брата, не знаю, если что то будет нужно моему брату, к примеру, я посчитаю это почетной для себя обязанностью...!
Ведь он же БРАТ!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
23.09.2010 13:58
можно ли вылечить наркозависимость применением таких средств как феназепан,тазепан и тп.?заранее спасибо
Уважаемая Светлана, не обижайтесь конечно, но это самый интересный вопрос за последний месяц!
Конечно же НЕТ! Нет, нет и еще раз нет!
Продлить эйфорию от очередной дозы можно, но вылечить наркоманию, тем более препаратами которые сами способны вызывать лекарственную зависимость, конечно же нельзя!
Я Вас правильно понимаю, Вас кто то пытается ввести в заблуждение?
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
22.09.2010 21:30
Добрый вечер!!! Я встречаюсь с женатым мужчиной уже 4 года!! Я его очень сильно люблю... Он старше меня, но меня это не пугает!!! Я решила что хочу родить от него ребёнка!!! Очень хочу! Я ни на что не собираюсь претендовать, я просто хочу от него ребёнка!!! Он конечно не сильно в восторге от моей идеи, т.к. из семьи уходить он не собирается... Да мне этого и не нужно!!!
Самая главная проблема в том, что даже если я его уговорю... я не смогу ребёнку дать его фамилию и отчество естественно (ситуация не позволяет)! ВОт у меня вопрос такой?? Как поступить в такой ситуации??? Где взять фамилию и отчество для ребёнка!!!!! Его же нужно будет регистрировать..........!!
Заранее благодарю за ответ!! Не судите строго!!! Возможно многие и не поймут... Но всех тонкостей в тексте и не выложешь...
Добрый вечер!
Я Вам лгать не собираюсь. Скажу так, как думаю.
Это смотря с какой стороны смотреть...
Со стороны его жены - конечно нет, это не правильно.

Со стороны женщины, у которой биологические часы тикают и остается мало времени на поиски достойного здорового мужчины - да!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
22.09.2010 20:01
Дело в том, что я не могу разобраться в себе, в своей душе. Любой человек может меня обидеть даже словом. Раньше я была боевая и не давала себя в обиду, а сейчас все наоборот. Вроде и все хорошо, и любимый человек поддерживает, но порой бывает ужасно. Я очень боюсь оставаться одна! Когда остаюсь одна задумываюсь, нахожу свои недостатки, укрываюсь одеялом и плачу... Помогите пожалуйста, как можно избавиться от этой проблемы?
Здравствуйте Зая!
Вы одна , потому что боитесь остаться одна.


Вам необходимо научиться быть одной, найти себя саму для себя в этой жизни, а не для кого-то, научиться получать удовольствие от полноты общения с самой собой.
И когда Вы наполнитесь, заживете насыщенной внутренней жизнью - тогда появится тот, с кем Вы сможете разделить свою судьбу без страха потерять его и остаться одной, так как даже в случае такой потери у Вас будете Вы сама в любом случае.
А пока что Вас нет у самой себя. Такой урок.


Вы так сильно удерживаете в своих мыслях партнера, что появляется рядом только тот, кто может противостоять Вашим "крепким объятиям" - тот, у кого есть силы уйти. Без обязательств. Нас всех учат подобным образом.
Таков принцип гомеопатии - подобное лечится подобным.
Поблагодарите свой страх за то, что он учит Вас любви к самой себе и отпустите его, как воздушный шарик.
У Вас столько в жизни неосвоенного, неузнанного, столько вокруг всего, чем можно ее наполнить.
Наполните ее любовью к себе, станьте партнером для себя, не испытывая скуку, оставшись наедине и найдя для себя смысл в каждом дне.


И тогда Полнота жизни и смысла как магнитом притянет к Вам того человека, который не захочет бежать от Вас, спасаясь от Вашего страха.
Только нужно сделать усилие и поверить, что жизнь меняется вместе с нами.
Дайте себе шанс быть свободной. Даже звери тяготятся клеткой. Что уж говорить о людях. Не создавайте эту клетку для другого.
За идеализацией партнера часто скрывается чувство собственности и собственная несостоятельность в чем-либо.


Распознайте это в себе.
И все получится!
Удачи!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
22.09.2010 20:09
Здраствуйте. Подскажите пожалуста, как измениться, и начать новую жизнь.
Дорогая Алена, а можно попросить Вас немного подробнее описать ситуацию. Можно мне в личные сообщения!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
22.09.2010 19:24
Здравствуйте, пожалуйста подскажите что мне делать??? Меня в автошколе отправили в поликлинику чтобы я прошел медицинскую карту водителя, в поликлинике мне дали медицинскую справку чтобы я прошел врачей, и в этой справке нужно пройти наркологический диспансер, я пришел в диспансер и мне пришлось сдать анализы мочи, и у меня обнаружили марихуану, и сказали что не будут ничего подписывать в медицинской справке. Что мне сделать чтоб они мне расписались?? И какие могут быть последствия?
Последствия могут быть одни - Вы окажетесь без прав на вождение!
Марихуана откуда взялась?
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
22.09.2010 19:32
Здравствуйте! От волнения и постоянной тревоги у меня давит в груди,ком в солнечном сплетении,нехватка воздуха, когда я ложусь мне как-будто кто-то встает на грудь, сдавливание поднимается все выше. Сейчас мне давит на горло,не могу глотнуть,как-будто кто-то душит меня. Подскажите пожалуйста я могу задохнуться? Что мне предпринять?
Здравствуйте Наталья!

Вы описываете типичную картину тревожно - депрессивного синдрома, отягощенную вегетативной дисфункцией (то, что в народе часто называют паническими атаками).
Это пограничное психическое расстройство.

Данные психические состояния поддаются лечению комплексными методиками нейрометаболической терапии.

Для этого Вам нужно очно обратиться к врачу психиатру-психотерапевту и обязательно выполнять все его рекомендации.

Только тогда Вы можете ожидать положительных результатов лечения !

Всего доброго Вам!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
22.09.2010 21:43
Здравствуйте. Когда я только родилась меня бросил отец. Всю жизнь меня воспитывала мама. Т.к. я жила с двоюродной сестрой, то можно сказать, что отца мне заменил дядя (отец сестры). Но мне всегда хотелось называть кого-то «папой». Эта «стадия» у меня продлилась лет до 18. Потом я просто возненавидела мужчин, потому что я пошла работать. А так как моя работа предполагала тесное общение с мужчинами (я работала в строительном издании), то видеть их мне стало еще невыносимей. У меня было несколько случаев, когда меня мои заказчики чуть не изнасиловали. Причем я не давала им повод. Одевалась в джинсы, куртку. Никаких коротких юбок, разговаривала по-деловому. Но их все равно тянуло ко мне. Их постоянные предложения сходить в кафе, баню, на шашлыки или просто переспать - стали пугающей нормой. Совсем недавно произошел случай - я приехала отдать документы директору одной из фирм. Как потом оказалось, он специально мне назначил с утра, т.к. в это время в фирме никого нет. Я отдала ему документы, собралась уходить, и тут он схватил меня и начал целовать (он очень здоровый+у него было оружие на поясе, ему около 45 лет). Я очень испугалась и еле вырвавшись убежала.
Теперь я просто не переношу мужчин средних лет (как только вижу на улице такого возраста мужчин или похожих на того директора, то меня просто тошнит) и боюсь, что когда выйду замуж и рожу ребенка, то муж тоже, обязательно бросит меня, как это сделал мой отец. Что мне делать? я что феминистка?
Уважаемая Ирина, для того, чтобы избавиться от внутренних конфликтов в кратчайшие сроки, попробуйте очно обратиться на прием к врачу - психотерапевту, и поработайте со специалистом!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
24.09.2010 12:05
я много читала про анорексию,и знаю то,что человек страдающий этой болезнью никогда в этом не сознаеться.к чему я задаю вопрос: меня много кто называет анорексиком,иногда булемиком,и я сама над этим иногда задумываюсь.помогите разобраться! мой вес при росте 180 составляет 50кг.до нормального веса мне не хватает 7-10 кг.минимальный был 46.нету ни одной части тела где-бы не торчали кости,параметры 84-60-85.. .ем я маленькими порциями и редко,не ем после 4-5 вечера.сьев печеньку или пироженое я чувствую себя виноватой и у меня возникает желание пойти поблевать.холодные руки,пониженая температура тела,головокружение иногда тоже бывает.если у меня появляеться хоть маленький намек на жевотик перехожу на веганство..когда у меня спрашивают почему я такая худаю- отвечаю что хороший обмен веществ!изрядно толстые люди вызывают у меня отвращение..поправляться категорически не хочу,но и худеть тоже.
Анорексия или худоба?
как давно я себя так веду сказать не могу.
к врачам ране не обращалась
Уважаемая Даша, почитайте вот этот материал, думаю он внесет ясность в Ваши сомнения!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
22.09.2010 21:51
Добрый день! Меня зовут Мария. Мне 23 года. У меня появилась проблема пару лет назад. Работаю менеджером. Я была на собрании, переживала и заметила, что у меня содрогнули мышцы в шее. С тех пор я паничестки боюсь собраний, походов к директору, долгих взглядов и банкетов. Боюсь, потому, что у меня от волнения начинает трястись голова в таком возрасте, серце выскакивает. Боюсь, что это кто-то увидит и хочется провалится сквозь землю! При этом я работаю, люблю общаться с людьми, не хочу принимать успокоительные. Помогите, как избавиться от мышечного напряжения? Помогут ли массажы? Не появятся ли симптомы опять после масажов? И хотелось бы несколько практических заданий. Спасибо! Жду ответ! polair@bigmir.net
Уважаемая Мария, мне остается поддержать мнение коллег, и присоединиться к выводу о необходимости очного обращения к врачу - психотерапевту!
Только работа в тесном контакте со специалистом, поможет Вам устранить существующие проблемы!

Всего доброго Вам!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
24.09.2010 12:07
Здравствуйте. Я не умею прощать. Если я обиделась, мне надо доказывать, бегать за мной. Иначе я впадаю в депрессию. Не умею прощать только своего парня. Идти навстречу не могу. А когда приходит-еще и нос ворочу. А у самой на душе ужасно. Было бы проще махнуть рукой и примириться,но и так не могу. Муки неимоверные.Ничего особо плохого человек не сделал-мелочи.
Здравствуйте Алина!
Вот вспомнились строки после прочтения Вашего письма, думаю, если я их приведу здесь, Вы не обидитесь..? А может они Вам в чем то и помогут..?

Умей прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай святым лучом добра,
Иди без колебанья в стан прощающих,
Пока горит Голгофская заря.

Учись прощать, когда душа обижена
И сердце словно чаша горьких слез,

И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал людей Христос.

Умей прощать. Прощенье - это сила,
А месть - бессилья признак роковой.
И камни непрощения в могилу,
Мой друг и брат, не уноси с собой.

Учись прощать естественно, как дышишь,
Как воду пьешь и ешь насущный хлеб,

Ведь Бог тогда твои молитвы слышит,
Когда в тебе горит прощенья свет.

Умей прощать. Прощать не только словом,
Но всей душой, всей сущностью своей.
Прощение рождается любовью
В борениях молитвенных ночей.

Учись прощать. В прощенье радость скрыта,
Великодушье лечит, как бальзам;

Кровь на Кресте за всех была пролита;
Умей прощать, чтоб ты прощен был сам.
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
22.09.2010 17:33
Здравствуйте,у меня постоянные проблемы с прохождением мед. комиссии. Я комисован из армии в 1985г.по ст.8б графы 1. диагноз: неврозы,реактивные состояния.При прохождении комиссии терапевт постоянно направляет в пнд к врачу что бы он написал что я годен,именно что годен,а не стою на учете.С учета снят лет 20 назад и даже если надо написать что на учете не стою из регистратуры все равно посылают к доктору.Вот тут и начинаються проблемы врач не хочет брать на себя ответственность.В пнд за мед помощью ни когда не обращался.Работаю оператором котельной на газообразном топливе.Скажите пожалуйста можно снять статью и как?Если нет то скажите есть ли список профессий кторые противопоказаны с данным диагнозом.И еще подскажите пожалуйста что нужно сделать и как чтобы снять диагноз.Спасибо.
Уважаемый Антон, статью Вам поставили давно. Правомерно поставить вопрос перед ВКК вашего лечебного учреждения (в частности ПНД по месту жительства), о снятии диагноза!
А уже после этого, обратиться в военкомат для снятия и статьи.
Всего доброго!
Врач психиатр-психотерапевт. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Олег Иванович Кантуев
22.09.2010 17:38