www.kantuev.ru
 

У доктора Кантуева


Кантуев Олег Иванович - психиатр-психотерапевт, нарколог, невролог.
Врач - высшей категории. Стаж более 25 лет. Член ННО России. Кандидат медицинских наук.
Судебно-психиатрический эксперт.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ

Чтобы лечение дало максимально положительный результат, в первую очередь необходим крепкий альянс между врачом и пациентом направленный на преодоление болезни. Выражается это в том, что врач с пониманием, сочувствием относится к пациенту и искреннее хочет ему помочь. Пациент же доверяет своему лечащему врачу и беспрекословно выполняет все его указания.! 

Пациенту следует знать, что:
 
1. Очень многое зависит от него самого. Чем больше самоорганизованности, уверенности в себе и целеустремленности он проявит, тем эффективнее будет лечение и устойчивее результат. 
2. Нельзя постоянно ругать себя и окружающих за различного рода неудачи. Лучше успокоиться и подумать, что было сделано не так, как надо и попробовать ещё раз… и ещё раз. При этом не стоит предъявлять к себе слишком завышенные требования. 
3. Крайне не желательно постоянно менять врачей, лучше один раз найти хорошего специалиста и полностью доверить ему своё лечение 
4. Вера в положительный результат настраивает на успех. 

Близким пациента необходимо:
 
1. Быть в одной команде с ним и всячески поддерживать все его начинания.
2. Относится с пониманием, и набраться терпения.
3. Верить в положительный результат
4. Как можно реже говорить о том, что он болен или «неизлечим». И вообще стараться не употреблять в разговоре с ним медицинских терминов.

От врача, помимо всех человеческих  факторов требуется:
  
1. Не обещать того, чего не сможешь сделать.
2. Помнить о том, что нужно лечить не болезнь по шаблону, а конкретного больного учитывая все его индивидуальные особенности.
3. Тщательно обдумывать все свои назначения.
4. Использовать комплексный подход, разумно сочетая как лекарственные, так и немедикаментозные методы лечения.
5. Постоянно следить за изменением состояния пациента, вовремя корректируя свои назначения.
6. Не бросать пациента в трудные минуты.
7. Набраться терпения.
8. Как и все члены «команды» верить в положительный результат.  

Многие из вышеуказанных пунктов универсальны для всей медицины.

 
Как выбрать врача?

Нас что-то беспокоит, но мы не торопимся к доктору. И часто это бывает от того, что мы не уверены - можно ли довериться этому специалисту или поискать другого? Правильный ли поставят диагноз, верное назначат лечение, на что нужно обратить внимание, чтобы отличить хорошего врача от плохого. 

Хороший врач:
 
- Вежлив, чистоплотен, доброжелателен, внушает спокойствие и доверие. Эрудирован в разных вопросах. Умный, образованный человек. Вызывает уважение как личность. 
- Может сказать, что необходимости в лечении нет, отменить все предыдущие назначения. 
- Не ругает коллег-предшественников, если не согласен с их мнением, сообщает это в корректной форме, подкрепляя свою позицию весомыми аргументами. Способность уважать предшественника, предполагать, что у него были неизвестные для вас основания назначить «неправильное» лечение, 
- очень важный критерий для хорошего врача. 
- Может сказать, что у него есть сомнения, не стесняется сказать, что он в чем-то некомпетентен, и перенаправить к коллеге. Не стесняется уточнить какую-то информацию в справочнике или интернете даже при пациенте. Может пригласить коллегу, чтоб посоветоваться, если у него есть какие-то сомнения. 
- Внимательно изучает данные анализов и дополнительных методов исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.), а не только читает заключения «узких» специалистов. 
- Регулярно бывает на медицинских конференциях, конгрессах, учебах и т.д. Выписывает специализированные журналы, читает медицинские книги, постоянно пользуется интернетом, является участником медицинских медицинских форумов в интернете. Хорошо владеет или активно изучает английский. 
- Сделает не только медикаментозные назначения, но и даст советы по изменению образа жизни, диеты, конкретный комплекс физических упражнений. Пристально расспросит вас про привычный график жизни, пищевые пристрастия, вредные привычки и т.д. 
- Не «заужается» до степени, не позволяющей ему быть компетентным в общих принципах терапии распространенных заболеваний (хороший терапевт знает признаки острого аппендицита, холецистита и т.д. и принципы их терапии, а хороший хирург легко диагностирует пневмонию и при необходимости назначит лечение и т.д. и т.п.) 
- Доверяет своим ушам, глазам, рукам, носу (да-да, некоторые диагнозы можно поставить и по запаху) больше чем данным анализов. 
- Побеспокоится об обезболивании пациента в случае болезненных манипуляций или назначит болеутоляющие средства от болевых ощущений. 
- Учитывает финансовые возможности пациента при назначении лечения, открыто обсуждает это. 
- Знает лучших специалистов в стране в своей области, знает в каких клиниках страны работают эти специалисты, может подсказать куда лучше обратиться при необходимости сложных исследований, операций и т.д. 
- Бережет свое и чужое здоровье: при всех инвазивных манипуляциях одевает перчатки, маску, при необходимости защитные очки. 
- Умеет найти подход даже к самому капризному пациенту. Хороший педиатр знает тонкости детской психологии и учитывает ее в каждом своем слове и действии (объясняет ребенку на понятном языке что и как он сейчас будет делать, знает массу приемов, как отвлечь внимание малыша, чтоб тот не мешал осмотру и процедурам и т.д.) 
- Разговаривает с пациентом на одном языке. Любую даже самую сложную и непонятную информацию излагает доступно для пациента. 

Плохой врач:

- Обязательно что-то назначит, даже если в этом нет никакой необходимости. 
- Повышает самооценку и свою ценность в глазах пациента, нелестно отзываясь о предшественниках. 
- Надувает щеки, закатывает глаза, но никогда не признается в своей некомпетентности. 
- Большинство современных знаний по медицине доступны в интернете только на английском языке, соответственно незнание последнего, сильно ограничивает врача в медицинских знаниях. 
- К сожалению, лаборатории часто ошибаются и по вине человека, и по вине машины (большинство анализов сейчас делают автоматы). Плохие врачи слепо верят данным анализов, не сопоставляя их с результатами своего осмотра. 
- Скажет: «Потерпишь», то время как нужно дать болеутоляющее. 
- Не знает цен на препараты, операции и т.д. Назначает дорогостоящее лечение, не понимая, что пациент не сможет достаточно долго его оплачивать. 
- Многие шарлатаны от медицины специально говорят на непонятном, якобы терминологическом языке, который пугает пациентов и вызывает благоговение перед врачом. Хотя на самом деле всю медицинскую терминологию можно понятно изложить для пациента, главное чтоб желание было.